Как пользоваться каршерингом Яндекс Драйв

Договор между клиентами и каршерингом подразумевает безоговорочное следование всем установленным правилам. Поэтому инструкция для новичков имеет большое значение и помогает поэтапно разобраться в основных нюансах Яндекс Драйва.

Яндекс Драйв

Регистрация

Взять машину в аренду могут только зарегистрированные пользователи. Поэтому на смартфон нужно установить официальное приложение Драйва и войти в него через свой Яндекс ID либо создать новый аккаунт.

Каршеринг имеет конкретные требования к водителю и доступен только людям старше 21 года, чей стаж вождения превышает 24 месяца.

Для регистрации потребуется заполнить информацию о себе, а также отправить селфи и копии паспорта с водительским удостоверением. После проверки пользователю откроют доступ к услугам каршеринга. Чтобы начать ими пользоваться, останется привязать банковскую карту.

Как взять машину

Забронировать автомобиль можно автоматически, нажав кнопку радара и указав нужные параметры, либо выбрать его вручную. Большинство пользователей Яндекс Драйва предпочитают самостоятельно отмечать понравившуюся машину. Новичкам же поможет короткая инструкция с пошаговыми действиями.

Как взять авто в аренду:

  1. Открыть приложение Драйв, задать параметры для фильтра, если есть необходимость.
  2. Выбрать любой из автомобилей, отмеченных яркой иконкой, и нажать по нему.
  3. Отметить подходящий тариф и нажать по кнопке «Забронировать».

С момента оформления брони пользователю дается некоторое время до начала использования авто. Когда оно истекает, начинает начисляться плата, соответствующая выбранному тарифу. Время бесплатного ожидания зависит от множества факторов, включая регион и расстояние до машины.

Осмотр

Когда пользователь открывает автомобиль, каршеринг дает ему 5 минут на осмотр. Пренебрегать этим нельзя, так как согласие с отсутствием дефектов возлагает на водителя полную ответственность за состояние машины.

Во время осмотра нужно проверить наличие в бардачке СТС. Начинать поездку без него нельзя, так как это будет серьезным нарушением. Также следует осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии повреждений или дефектов, кроме указанных в карточке приложения.

Если все в порядке, то можно соглашаться с состоянием машины и садиться за руль. В случаях, когда обнаружились дефекты, придется их зафиксировать и сообщить в поддержку. После можно начинать аренду авто. При отсутствии СТС воспользоваться каршерингом не удастся, а поездку нужно завершить.

Поездка

Во время управления автомобилем Яндекс Драйва водитель должен оставаться пристегнутым, следовать всем нормам ПДД и соблюдать внутренние правила каршеринга. Ездить можно даже в другие города, но строго по разрешенным маршрутам. Выезжать за пределы допустимой зоны запрещено. Посмотреть ее можно в приложении.

Во всех автомобилях категории «На каждый день», кроме Nissan Qashqai, встроены бортовые компьютеры. Они работают на базе Яндекс Авто и представляют собой специальную версию для каршеринга Драйв.

Использовать бортовой компьютер могут все пользователи, арендовавшие автомобиль. Управление у него сенсорное. Слева расположены разделы меню, включая Яндекс, Навигатор, Музыку и вкладку дополнительных приложений.  С помощью бортового компьютера можно легко построить маршрут и избежать случайного попадания в запрещенные зоны. Поэтому он помогает водителям пользоваться услугами сервиса правильно и не совершать нарушений.

Преимуществом бортового компьютера в Драйве стала система персонализации. Когда пользователь арендует авто, сервисы Яндекса адаптируются под его вкусы и учитывают историю аккаунта. Поэтому в машине получится легко найти подходящую музыку или важную для себя точку на картах.

Завершение аренды

Зафиксированные в договоре условия аренды подразумевают, что пользовать может завершать поездку строго внутри предназначенной для этого зоны. Чтобы посмотреть границы таких территорий, нужно нажать круглую синюю кнопку в приложении.

Как завершить аренду авто:

  1. Припарковать автомобиль внутри разрешенной для завершения аренды зоны, выключить зажигание.
  2. Перевести рычаг в положение P либо включить нейтральную передачу и убедиться, что машина стоит на месте.
  3. Закрыть все окна, забрать собственные вещи и проверить наличие мусора или повреждений в салоне.
  4. Выйти из машины, в Драйве нажать кнопку завершения поездки и убедиться, что аренда была окончена.

Завершение аренды недопустимо, если автомобиль Яндекс Драйва припаркован на частной, подземной, закрытой или многоуровневой парковке. Также нельзя остановить услугу, если машина оставлена с нарушением ПДД или у нее нет соединения с интернетом.

В случаях, когда автомобиль каршеринга эвакуируют после неправильной парковки, пользователю приходится оплачивать штрафы в ГИБДД и Яндекс Драйве.

Во всех городах, кроме Сочи, можно включить режим «подвешенной аренды». Он подразумевает, что машину пользователь оставит в запрещенном сервисом месте, но будет платить по тарифу «Ожидание», пока другой человек не арендует этот авто.

Где можно оставлять машины

Правила каршеринга разрешают оставлять автомобили в режиме «Ожидание», не завершая аренды. Доступные для этого зоны можно посмотреть в приложении Яндекс Драйва. Если нужно поставить машину на платной парковке, то оплачивать ее придется самому пользователю. Компенсаций от Яндекса за это не будет.

Зоны Яндекс Драйв

Если водитель планирует поехать в другой регион, то там можно оставлять машины по аналогичным правилам. Чтобы избежать случайных нарушений, стоит заранее изучить карты и выбрать оптимальную зону для парковки.

Оплата

Стоимость аренды зависит от выбранного тарифа и региона пользователя. При этом оплата производится исключительно по банковской карте, а без ее предварительной привязки процедура получения машины будет недоступна.

Оплата Яндекс Драйв

Как привязать карту

Во время привязки Драйв зарезервирует на карте некоторую сумму, чтобы проверить работоспособность указанного счета. После этого деньги вновь станут доступны.

Как привязать карту:

  1. Открыть меню приложения и нажать по имени.
  2. Перейти к настройкам, выбрать раздел «Карта» и пункт добавления новой.
  3. Внести нужные сведения о банковской карте, подтвердить тестовый платеж.

Привязать можно карты, поддерживающие функцию безакцептного списания средств. Исключением могут стать только экземпляры, чей номер состоит из 18 цифр. Если не привязывается карта, то нужно обратиться в поддержку.

Как отвязать карту

Если хочется удалить способы оплаты, чтобы не списали с карты лишние деньги, то нужно воспользоваться Яндекс ID. Достаточно войти в настройки аккаунта. В них останется выбрать раздел с оплатой и отвязать свою карту.

В настройках также получится установить приоритеты. Например, вместо удаления карты просто выбрать иной способ оплаты. В таких случаях списание со второстепенных счетов возможно, если на основном недостаточно средств.

Дает ли Яндекс ездить в долг

Перед началом аренды Яндекс блокирует на счете пользователя сумму предварительного списания. Ее размер динамический и зависит от многих факторов. После этого деньги начинают списываться частями уже во время поездки. Если на счету изначально нет средств, то начать аренду не получится.

Когда на карте закончатся деньги, поездка не будет автоматически завершена. В таких случаях Яндекс предупреждает о проблемах с оплатой и просит выбрать другую карту либо завершить аренду. Каршеринг не дает ездить в долг, но завершить поездку пользователю все же удастся. После этого он обязан погасить оставшуюся сумму в разделе настроек.

Если списали деньги «просто так»

В некоторых случаях люди сталкиваются с ситуацией, когда Яндекс списал деньги просто так, хотя все поездки уже давно оплачены. Чаще такое бывает, если сразу после аренды оплата не прошла. Также причиной могут стать штрафы или не сработавшая кнопка завершения поездки.

Иногда банки сообщают о резервировании и списании средств дважды, называя обе операции оплатой, что вводит клиента в заблуждение, будто у него повторно сняли деньги.

Чтобы понять, за что каршеринг пытается списать деньги, нужно связаться со службой поддержки. Сотрудники Яндекс Драйва изучат историю платежей и разберутся в ситуации.

Как вернуть деньги

Если Драйв списал сумму, превышающую указанную сервисом, или провел ошибочный платеж, то нужно связаться с поддержкой и объяснить ситуацию. В таком случае можно вернуть деньги и получить компенсацию в виде баллов на внутренний счет.

Нужно ли подключать Яндекс Плюс

Подключить к аккаунту Плюс можно, если есть желание экономить и получать кешбэк. Чтобы его активировать, нужно перейти к своему аккаунту Яндекса, выбрать раздел платной подписки и оплатить ее либо подтвердить начало пробного периода.

Яндекс Плюс

Условия работы Яндекс Плюс с каршерингом Драйв:

  • на бонусный счет начисляется 5% от потраченных денег на поездки с тарифом «Фикс»;
  • начисление производится после завершения аренды и ее оплаты;
  • баллы не начислят, если пользователь во время аренды нарушил условия сервиса;
  • за поездки, оплаченные баллами, никаких бонусов не начисляется;
  • балл равен одному рублю и может использоваться только в сервисах Яндекса.

Чтобы оплачивать аренду Драйва накоплениями Плюса, нужно в настройках способов оплаты включить опцию «Потратить баллы». После этого поездки будут оплачиваться бонусами. Если их не хватит, то остаток суммы спишется с банковской карты.

Изменение данных

Если у человека сменились данные, то перед использованием каршеринга от Яндекса их стоит поменять. Процедура зависит от того, что именно нужно скорректировать.

Изменение данных

Изменить номер, почту

Сменить электронную почту или номер телефона проще всего. Для этого нужно открыть настройки приложения Драйв и внести необходимые изменения. Также может потребоваться подтвердить новые данные кодом из СМС или письма.

Паспорт и права

Изменить паспортные данные или информацию о водительском удостоверении будет сложнее. Для этого нужно связаться с поддержкой каршеринга и запросить повторную проверку документов. При следующем запуске приложения потребуется прикрепить новые копии паспорта и водительского удостоверения.

Вопрос-ответ

Нередко даже опытные пользователи каршеринга совершают случайные нарушения, так как не знают некоторых правил поездки. Поэтому их важно изучать заранее, чтобы процесс аренды не был омрачен проблемами.

Как открыть машину?

Нажать кнопку «Открыть и начать осмотр», расположенную в синем блоке на экране бронирования.

Как завести машину?

Повернуть ключ в замке зажигания либо нажать кнопку Start Engine справа от руля.

Как закрыть машину?

Перевести автомобиль в «Ожидание» и закрыть двери либо воспользоваться функцией управления по Bluetooth.

Как передать управление?

Активировать «Ожидание» и выбрать передачу руля, если второй человек имеет активированный аккаунт Драйва и включил соответствующую функцию в настройках.

Зачем звонят из Яндекс Драйва?

Представители Драйва могут звонить, чтобы сообщить о наличии задолженности или штрафов, а также для вынесения предупреждений или уточнения информации об авто.

Что делать, если в указанной точке машины нет?

Нужно проверить подключение к интернету и перезагрузить смартфон. Если координаты авто остались прежними, а его нет, то нужно связаться с поддержкой.

Какие условия перевозки животных?

Драйв допускает перевоз мелких питомцев в сумках-переносках, если салон после них остается чистым. Крупных животных можно возить только внутри фургона.

Почему поездки стали дороже?

Если подорожание коснулось конкретного аккаунта, то это связано со снижением рейтинга профиля водителя. Причиной могли стать нарушения или случаи неосторожного вождения.

Можно ли открывать капот?

Пытаться самостоятельно открыть капот автомобиля Драйва запрещено.

Как залить незамерзайку?

Если нужно залить омывайку, то ее можно взять в багажнике. Чтобы открыть капот, нужно позвонить на горячую линию.

Можно ли прикурить от каршеринга другое авто?

Возможность прикурить от автомобиля Драйва другой автомобиль не предусмотрена и не оговаривается в правилах.

Компенсирует ли Яндекс мойку?

Нет, самостоятельная мойка проводится только за свой счет. О грязном авто нужно сообщить в поддержку.

Что делать с ошибкой «Не закрыта дверь»?

Пользоваться машиной, если она выдает такую ошибку, нельзя. О проблеме нужно сообщить оператору на горячей линии и отменить бронирование.

Можно ли парковаться во дворах?

Парковаться во дворах на машине Драйва можно, если оставить ее без нарушений ПДД.

Что делать, если забыли вещи?

Получить вещи можно обратно, связавшись со службой поддержки и указав личные данные.

Нужно ли делать фото после поездки?

После пользования автомобилем можно сделать фото, чтобы исключить возможные претензии каршеринга. Однако процедура не относится к обязательным.

Как действовать при ДТП?

После ДТП нужно включить аварийную сигнализацию, вызвать ГИБДД и сообщить о случившемся службе поддержки.