Каршеринг уже давно пользуется спросом в США, странах Европы и Прибалтики, Казахстане, Украине и, конечно же, не так давно он появился и в России. Представляет собой данный сервис краткосрочную аренду автомобилей, что, в свою очередь, повышает спрос на данную услуг среди водителей, не имеющих собственных машин. «Делимобиль» на сегодняшний день является одним из самых популярных и востребованных на сегодняшний день операторов каршеринга.

История основания

Именно эта компания первая среди конкурентов получила государственную поддержку. В 2014 году появилась информация о том, что власти Москвы планируют запустить сервис поминутной аренды по аналогии с зарубежной практикой.

Открытие сервиса состоялось в сентябре 2015 года. Спрос на услуги среди столичных водителей оправдал ожидания, поэтому в 2016 году компания запустила сервис и в Санкт-Петербурге, выделив для этого 100 автомобилей. После этого автопарк «Делимобиль» начал быстрыми темпами расти и уже к началу 2017 года он увеличился до 1,5 тысяч единиц.

Каршеринг Делимобиль

К лету 2018 года количество машин, принадлежащих оператору, выросло еще на 3,5 тысячи, что позволило ему занять более 50% всего рынка. За 3 года своего существования компания уже охватила 16 российских городов и останавливаться на достигнутом не собирается. Также именно руководство «Делимобиль» одним из первых договорилось с московскими властями о бесплатной парковке в черте города, а также в столичных аэропортах.

Также весной 2018 года на московских улицах появился сервис «Делисамокат». Жителям столицы, достигшим возраста 18 лет, стала доступна почасовая аренда электросамокатов для передвижения по городу.

Где работает Делимобиль

Как уже было сказано выше, начал свою работу сервис в 2015 году в Москве, а в 2016 году охватил и Санкт-Петербург. Осенью 2017 года оператор запустил сервис в Уфе, затем в 2017 году в Нижнем Новгороде. В 2018 году Delimobil появился еще в нескольких российских городах: в Екатеринбурге, Грозном, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Краснодаре, Анапе, Сочи, Туапсе, Геленджике и Новороссийске.

Автопарк

Изначально компания предоставила пользователям в качестве основных единиц автомобили Hyundai Solaris, затем в 2017 году автопарк был пополнен машинами Renault Kaptur, а летом 2018 года удобными и надежными Volkswagen Polo в количестве 3000 штук.

Так, при начальном парке, состоящем всего из 100 автомобилей, к настоящему времени он вырос до 3200 единиц. В планах основателей сервиса новые зоны охвата и дальнейшее расширение парка по всей территории РФ. А вот что касается марок автомобилей, но расширять ассортимент руководство компании не собирается.

Каршеринг Делимобиль в Питере

Тарифы

У оператора установлены свои тарифы для каждой марки предоставляемых автомобилей: «Сказка» и «Базовый». Отличие состоит в том, что при тарифе «Сказка» с водителя не взыскиваются штрафы при попадании в ДТП. Также имеется возможность взять авто в аренду на сутки: сюда включен пробег 70 км, а при его превышении взимается доплата в размере 8 рублей за каждый последующий км.

Для всех автомобилей установлено время бесплатного бронирования 20 минут, за которое можно спокойно дойти до машины и приступить к ее осмотру.

На осмотр также отводится определенное время, в течение которого можно зафиксировать и загрузить на сервер имеющиеся повреждения, а также проверить наличие в бардачке документов.

При аренде Хёндэ Солярис, в зависимости от выбранного тарифа, взимается арендная плата от 5 до 9 рублей в минуту, а суточная аренда обойдется всего в 1999 рублей. Точно такие же расценки предоставляются при поездках на Фольксваген Поло и Рено Каптюр, одна суточная аренда Renault обойдется на 1 тысячу рублей дороже. Ожидание после 20 бесплатных минут для всех представленных марок стоит 2,5 рубля.

Кто и как может пользоваться сервисом

Что касаемо требований к водителям, то летом 2018 года руководство компании решило их смягчить и теперь садиться за руль данного каршеринг сервиса могут граждане старше 19 лет и со стажем вождения больше 1 года. Также среди требований имеется гражданство РФ, но и иностранные граждане также могут по согласованию управлять автомобилями Delimobil.

Мобильное приложение в каршеринге Демобиль

Чтобы начать пользоваться автомобилями Делимобиль, необходимо для начала установить приложение на мобильное устройство. Затем потенциальный пользователь должен пройти процедуру регистрации, которая проходит в несколько этапов. Нужно сделать следующее:

  • Ввести свои паспортные данные, а также информацию о водительском удостоверении;
  • Загрузить фотографии 2-х страниц паспорта, водительских прав, а также собственное фото с паспортом в руках;
  • Указать банковскую карту, с помощью которой будут проводиться транзакции;
  • Дождаться подтверждения прохождения регистрации и начать пользоваться услугами каршеринга.

Контакты

У Делимобиля есть собственный сайт, где можно подробнее ознакомиться с сервисом. Также имеется офис, находящийся в центре Москвы, e-mail и Telegram для обращений клиентов, а также один многоканальный телефон.

Каршеринг Делимобиль в Москве

Отзывы

На просторах интернета отзывов о Delimobil довольно-таки много. И, как ни странно, несмотря на то, что сервис очень популярен и недорог по сравнению с конкурентами, отзывы есть как положительные, так и много отрицательных. Вот некоторые из них:

  • «Пользуюсь данной услугой уже больше 6 месяцев. Езжу довольно часто. Но в последнее время все чаще встречаются «приколы» от сервиса, такие как «переключите ручку акпп в положение Р», «в данный момент нет связи с автомобилем» и прочие. И, конечно же, за все это списываются деньги. Пока вы пробуете разобраться с проблемой, переставлять ручку переключения, открывать и закрывать дверь, ставить авто на ручник, платное время бронирования идет и идет. Самая большая проблема – дозвониться в техподдержку! Пока оператор возьмет трубку, может пройти от 10 минут и больше. А это уже, на минуточку, порядка 70-80 рублей ни за что! У них все зависает, а платит за это в итоге беспомощный водитель. Я пытался несколько раз стребовать свои деньги назад, но операторы говорят писать им письма. Я думаю, не каждый станет писать письмо из-за копеек, да и вряд ли их вернут. Они молодцы, конечно. Думаю, все это происходит умышленно, чтобы заработать побольше, хотя они и так деньги гребут, наверное, лопатами. А еще все время приходится тратить время на осмотр авто и фотографирование повреждений, коих на практически каждом машине превеликое множество. Очень круто, господа, идет у вас бизнес! Буду пользоваться другим оператором»;
  • «В очередной раз попала с ними в неприятность из-за постоянных сбоев. Техподдержка никакая, вопросы не решают. Деньги свои, списанные ни за что, приходится буквально умолять вернуть обратно. Я не советую никому пользоваться услугами этого сервиса. У других вот признают свои ошибки и возвращают деньги без проблем, а у Делимобиля отношение к клиентам отвратительное. Когда случился очередной сбой, у меня по ошибке списали 1300 рублей! Конечно, я написала письмо с жалобой и конечно никто не ответил. Потом поступил звонок от службы безопасности с вопросом о том, почему у меня до сих пор висит долг. В общем, когда я звоню, никто не отвечает или просто посылают. А сами звонят не для того, чтобы помочь, а чтобы стребовать мои деньги ни за что»;
  • «Хорошо, что у Дели одна общая цена на все авто и они намного дешевле, чем у других каршерингов. Очень нравится, что их автопарк все время растет, машин все больше и зоны для парковки тоже постепенно расширяются. Утренние цены вообще классные! Да и если прокатиться нужно вечером или ночью, то тут дешевле всего получается. Пробовал другие машины брать, дороговато и приложения виснут постоянно. А так я утром авто взял и добрался на работу буквально за сущие копейки, так что всем доволен, сервис супер. И машинки все целые, не битые, омывайка залита всегда, бензин есть. В салоне, правда, накурено часто бывает, но это уже на совести водителей. Штрафовать надо таких курильщиков. Своя машина ладно еще, а тут как бы общественная. А то идешь в машину, а там пахнет, а времени другую искать нет, вот и приходится задыхаться или с открытыми окнами ехать»;
  • «Очень! Очень часто все зависает! Куча ошибок, связанных с их перегруженным сервером. Например, вот так бывает: находишь машину рядом, бронируешь и тут хопа! Показывает, что забронирована не ближайшая машинка, а та, что в 4 часах пешей доступности)) Приходится отменять бронь и заново искать машину. Только со второго раза и получается. А если часто отменять бронь, то что происходит? Правильно! Вместо 20 минут бесплатного бронирования каждая минутка становится платной. Якобы, вы плохой клиент, так часто отказываетесь от машин, платите нам теперь за наши же глюки. Или вот так еще: приезжаешь, паркуешься в разрешенной зоне, на ручник поставил, на паркинг коробку поставил, движок заглушил, двери закрыл, нажимаешь «завершить» и вуаля, каждый раз куча разных ошибок! То ручник не поднят, но двери открыты, то коробка не на «Р», то вообще якобы мотор не заглушен. Пока все подергаешь 10 раз, пока дозвонишься с проблемой оператору, пройдет минут 15 точно. А эти 15 минут какие? Платные, конечно же. И деньги, как ни крутите, потом не вернешь. Да и вообще нужно перед каждым действием закрывать и снова открывать приложение. Все ужасно висит и тормозит. Советую руководству данной компании задуматься о своей репутации и усовершенствовать свой сервис, чтобы люди не были обмануты и недовольны»;
  • Каршеринг Делимобиль отзывы
  • «Еще только когда каршеринг появился и стал развиваться, я довольно долго катался на машинах другого оператора и был доволен, пока не стали попадаться авто с полупустыми баками. Заправлять было неудобно, долго и муторно. Нужно было тратить свои деньги, потом фотографировать чек, отправлять его и ждать, когда сумму компенсируют. Это сильно раздражало, поэтому решил присмотреться к Делимобилю, ведь у них с заправкой все было гораздо проще и удобнее. И да, все понравилось! Машин у них много, всегда есть хоть одна в радиусе километра, ходить далеко не надо. Вот только разнообразия что ли не хватает, в арсенале всего 3 модели машин, а хочется большего»;
  • «С тарифами и всякими акциями ребята здорово придумали. Если раньше на поездку я тратил рублей 300-400, то теперь тот же маршрут обходится в 2 раза дешевле. Очень выгоднее стало с новыми тарифами. Жаль вот только, что несмотря на запрет, люди курить в машинах себе позволяют, и ничего с этим служба Дели не делает и сделать не может. Часто прокуренные авто попадаются. Люди, прекращайте! Неприятно после вас садиться за руль. Стоит еще и учитывать, что после вас могут мамы с детьми ехать. Вот о детях, кстати: нет в машинках детских кресел, что делает невозможным их эксплуатацию молодыми родителями. А так вообще меня все устраивает. Нашел машину, забронировал, дошел, осмотрел и поехал. Еще удобно, что дойти до нее можно по навигатору и на карте показано, сколько бензина в каком авто залито»;
  • «Мне нравится этот оператор каршеринга за счет его уникальных тарифных планов. Сравниться он может по деньгам только с какой-нибудь «Каруселью», но у тех в автопарке только отечественный автопром, а тут, на минуточку, иномарки! Машины все не битые, чистенькие, всегда есть бензин. Да, приложение иногда подвисает, но я ссылаюсь на свой старый телефон. Если все программы позакрывать, но вроде и работает все нормально. Катаюсь много и пару раз попадались автомобили с горящей лампочкой «check», но благо ездить было не далеко. Приехал, позвонил в техподдержку, сообщил о проблеме и забыл. Так, чтобы, как люди пишут, аренда не завершалась из-за ошибок, у меня не было еще. Надеюсь, и не будет. В целом, Делимобиль вполне хорош для таких непривередливых водителей как я!».

Вот такая информация имеется на сегодняшний день о каршеринге «Делимобиль». Здесь имеются как свои плюсы, так и явные недостатки. А воспользоваться этим сервисом или выбрать другой, каждый водитель решает сам для себя.