«А я сяду в кабриолет, и уеду куда-нибудь! …» — это слова абсолютно не подходят тем, кто пользуется каршерингом.

Существует ряд правил, оговоренных в договоре, в число которых входит соблюдение территориальных границ при поездках и окончательной парковке по завершении пользования услугой.

Определены два понятия, устанавливающие рамки каршероводам:

  • Зона эксплуатации автомобиля;
  • Зона начала/завершения аренды транспортного средства.

Мобильное приложение UrentCar

Где можно ездить?

Среди каршеринговых компаний проявляется тенденция предоставлять свои услуги в пределах мегаполисов с высокой плотностью населения.

Как правило, зона эксплуатации автомобиля ограничивается территорией города и пригородных районов. Именно на такой площади компания сможет своевременно реагировать на возможные затруднения и качественно устранять неполадки. Услуги страхования, технической поддержки за пределами данной области не оказываются.

Крупные каршеринговые компании с развитой сетью могут позволить себе обслуживание своих авто на значительных расстояниях от непосредственного офиса.

В Москве можно ездить на каршеринге в пределах самой Москвы и Московской области, Санкт-Петербург поддерживает такой же формат — город + Ленинградская область, в Новосибирске и Ростове-на-Дону разрешенная территория составляет + 40 км. от административных границ города, компании Краснодарского края позволяют зоне покрытия охватить  практически весь край.

делимобиль карта

С каждым днем границы зоны эксплуатации каршеринга увеличиваются, наиболее актуальная информация находится на официальных сайтах и в мобильных приложениях операторов.С зонами покрытия каршеринговой компании лучше ознакомиться заранее, при планировании поездки.

    В мобильных приложениях операторов каршеринга зона разрешенного использования автомобиля очерчивается красным контуром.

В этой зоне клиент может:

  • Передвигаться внутри границ;
  • Временно перевести авто в «режим ожидания», а после продолжить маршрут;

Есть и ряд ограничений:

  • Невозможно завершить аренду в зоне эксплуатации;
  • Запрещено оставлять автомобиль в этой зоне, карается большим штрафом.

Datsun Mi-Do в CAR5

Что будет, если пересечь красную линию?

На карте в смартфоне клиента отображается зона покрытия и автомобиль, которым он управляет. Приложение уведомляет водителя, если он выехал за пределы разрешенной территории. Служба клиентской поддержки также контролирует передвижение и свяжется с нарушителем, чтобы направить его на путь истинный.

   В договоре на каршеринг предусмотрена ответственность за попытку выезда из зоны покрытия. Это трактуется как угон автомобиля.

Если умышленно игнорировать сигналы о нарушении границы, оператор может удаленно заглушить двигатель машины. В таком случае возвращаться придётся пешком!

анитайм маин

Где можно парковаться?

Если клиент каршеринга  хочет сделать небольшую паузу при передвижении, планируя воспользоваться  авто в ближайшие часы, авто можно перевести в «режим ожидания». Парковаться в таком случае можно в любом удобном  для каршеровода месте, не выезжая из зоны покрытия и не нарушая правила стоянки.

Важно! Стоит помнить, что бесплатная парковка в каршеринге возможна только на муниципальных стоянках. Частные парковки оплачиваются самостоятельно.

Приятным моментом является бесплатный ночной тариф каршеринговых компаний на «режим ожидания». У каждого оператора ночной период свой, в среднем — время с полуночи до восьми часов утра. Это даёт возможность припарковать авто у дома, при условии, что он находится в зоне покрытия, а утром, переведя «режим ожидания» в «режим действия», продолжить пользоваться каршерингом. Тем самым сэкономив время и деньги на процедуру поиска и аренды машины.

При парковке автомобиля обязательно нужно убедиться, что машина не находится на пути следования прохожих, не создаёт помех другим участникам дорожного движения, в пределах доступности нет потенциальной опасности физического повреждения авто (аварийных зданий, сухих деревьев).

Где можно завершить аренду?

Зона начала, она же зона завершения аренды каршеринга, как правило, находится внутри зоны эксплуатации автомобиля. В мобильных приложениях оператора выделяется окрашенным фоном, чаще всего зелёного цвета. Частично это послужило поводом для второго названия — «зелёная зона».

«Зеленая зона» — это символический зелёный сигнал светофора, разрешающий действие.

Так выглядит территория начала/завершения аренды в мобильном приложении одного из операторов каршеринга:

начало аренды

Официальные сайты каршеринговых операторов также содержат актуальную информацию о разрешенных парковках. В случае затруднения можно обратиться за помощью в службу поддержки.

Компании активно работают над расширением «зеленой зоны».

В этой зоне разрешается:

  • Начать аренду автомобиля;
  • Перевести автомобиль в «режим ожидания», а позже вновь продолжить аренду;
  • Завершить аренду.

Важно! Завершить каршеринг возможно только в «зеленой зоне». Несоблюдение этого правила грозит приличным штрафом.

Для чего введены ограничения?

Один из основных принципов каршеринга — автомобиль должен находиться в доступном для пользователя месте, поэтому зоны завершения расположены в популярных, оживленных точках, где клиенту будет удобно начинать аренду.

В Москве бесплатные парковки для завершения каршеринга находятся недалеко от станций метро, в пределах МКАД.

Активно используются места для парковок каршеринговых авто в аэропортах. Следует обратить внимание, что при завершении аренды в аэропортах, парковать машину нужно только в определенном месте, отведенном именно для компании — владельца автомобиля.   За невнимательность наказывают рублём, и не одним.

Кроме того, чёткие рамки, определяющие места для завершения аренды, обусловлены тем, что для успешной процедуры завершения аренды должен быть уверенный сигнал операторов связи и стабильный Интернет.парковка в москве

Шесть «запрещено»

Запрещено оставлять каршеринговый автомобиль:

  • За пределами «зеленой зоны»;
  • На частных закрытых парковках;
  • На подземных паркингах;
  • На местах парковок, предназначенных для инвалидов;
  • В зонах ограниченного доступа;
  • В местах отсутствия сети Интернет.

Пара слов о штрафах

При неправильной парковке, которая повлекла за собой эвакуацию автомобиля, помимо штрафа каршеринговой компании в размере, указанном в договоре, водитель — нарушитель оплачивает расходы по транспортировке эвакуатором, стоимость штрафплощадки, простоя машины на штрафной площадке, а также штрафы полиции и других органов.

штраф

Зона покрытия. Кто больше?

Несмотря на то, что каршеринг это новое направление бизнеса, оно достаточно перспективное и динамично развивающееся.

По состоянию на конец 2018 г. только в Москве насчитывается 15 компаний, оказывающих услугу поминутной аренды автомобиля. Регионы тоже не отстают: их активно осваивают как крупные игроки мегаполисного рынка каршеринга, так и местные небольшие компании — новички.

  Чем больше автопарк и территория покрытия, тем выше конкурентоспособность оператора.

Самая большая зона покрытия, согласно проведенному сравнению, у каршеринговой компании Rentmee.

Компания находится на рынке услуг с лета 2017 г., в её распоряжении небольшой, в сравнении с другими каршеринговыми гигантами, парк автомобилей — 280 шт.  Однако зона, разрешенная для поездок, помимо Московской и Ленинградской области охватывает территории соседних областей.

Rentmee не только представитель каршеринга с самой большой зоной эксплуатации, но и единственный оператор автомобиль которого можно арендовать в Москве, а завершить аренду в Санкт-Петербурге.

рентми

Если рассматривать зоны покрытия не по размеру неразрывной величины территории, а  по количеству разрозненных точек предоставления услуги, то лидером является компания Делимобиль. География его представительств обширна и насчитывает одиннадцать крупных городов: Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Грозный, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Нижний Новгород, Уфа, Самара.

Компания оказывает услуги каршеринга с 2015 года, автопарк насчитывает более четырёх тысяч машин.

С каждым днём конкуренция в сфере каршеринга растет. Компании, стремясь привлечь клиентов, проводят различные акции, покупают новые автомобили, доверяя их клиентам, поэтому отношение к каршеринговому автомобилю по принципу: «Не моё — не жалко!» — неприемлемо.

Внимательность, ответственность и аккуратность — фундамент, на котором можно построить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с каршеринговой компанией.