Каршеринг вполне обосновался на российских просторах. Все чаще на дорогах города встречаются машины с логотипами компаний, специализирующихся на краткосрочной аренде.

Акции, бонусы и другие преимущества привлекают новых клиентов. К новой форме проката лояльно относятся и власти, такой бизнес приносит несомненную пользу городу, так как каждая каршеринг машина может заменить до 15 личных авто.

Изирайд авто

Заработок

«Делить автомобиль» — именно так дословно можно перевести каршеринг. Суть услуги заключается в том, что любой желающий может арендовать транспортное средство на несколько часов. Схема бизнес модели выглядит таким образом: клиент заказывает авто, после  оставляет его в определенном месте по приезду в точку назначения. Все расходы за прокат оплачиваются по безналичному расчету.

Чтобы полностью организовать работу оператора каршеринга потребуется огромный стартовый капитал (примерно несколько миллиардов). Сюда входят затраты на разработку приложения, наем сотрудников, работа программистов, покупка автомобилей, система контроля и безопасности и многое другое. При этом большие вложения требуются на раскрутку услуги, если рекламная кампания провалится, то убытки собственника бизнеса будут колоссальными.

Франшиза каршеринг – это безопасная модель бизнеса, так как средств для вложения в партнерство нужно гораздо меньше. Партнер обеспечит консультацию по всем вопросам, рекламу, поможет организовать работу.

франшиза

Условия инвестирования

Оператор каршеринга заботиться о заправке машин топливом, установке оборудования (навигатор, регистратор и так далее), оформлении полиса КАСКО и регулярном техническом обслуживании транспорта. На данный момент франшизу каршеринга предлагают три компании:

  • LIFCAR;
  • Anytime;
  • Cars7.

Такой вариант открытия бизнеса более легкий, но стоит понимать, что 10% прибыли придется отдавать за франшизу.

Требования к предпринимателю

Принимая условия франшизы человек должен приобрести парк минимум из 5 машин. Также понадобиться аренда офисного помещения, регистрация ИП (ООО). Для поддержки авто в рабочем состоянии нужно нанять техника, который способен обслуживать до 25 транспортных средств.

Компания, предлагающая франшизу, обеспечивает:

каршеринг бизнес

Кроме этого франчайзи получает фирменный логотип на свои машины, бесплатную наружную рекламу и единую базу клиентов. Горячая линия оператора работает для всех зарегистрированных в каршеринг приложении пользователей.

Вступительный взнос определяется условиями пакета франшизы. Есть два варианта: базовая стоимость (3 млн.руб.) и премиальный пакет (8 млн.руб.).

Форматы бизнеса

На территории европейских стран каршеринг развивается быстрее и делится на несколько видов:

  1. One-way carsharing – почасовая или поминутная аренда, клиент завершает прокат в любом месте, где разрешена стоянка авто. Такой формат поездок применяется для передвижения по городу.
  2. Peer-to-peer carsharing. При такой модели автопарк находится в распоряжении компании, не занимающейся каршерингом. Приложение просто подсказывает, какие машины доступны для проката.
  3. Fractional carsharing. Такой формат позволяет разделять владение автомобилем с несколькими пользователями. Создается группа, которая совместно покупает и эксплуатирует транспортное средство. В РФ такого вида пока нет, но прогнозируется его появление.

Наш каршеринг в Зеленограде

Стоимость услуг

В основном за каршеринг авто устанавливается поминутная оплата, тариф состоит из двух частей:

  • режим ожидания;
  • режим движения.

Цена за прокат у операторов различается, разбег составляет 5-18 рублей за минуту. Цена за стоянку 1,5-3 рубля/минута. Некоторые компании устанавливают почасовую оплату или суточный тариф. Максимальный срок аренды – 24 часа. В среднем за сутки проката придется заплатить 2 тысячи рублей.

Стоимость услуги рассчитывается с учетом:

  • модели авто и года выпуска;
  • КАСКО;
  • наличия франшизы.

Также учитывается километраж, входящий в условия тарифа.

прайс цены на услуги

Популярность каршеринга

Услуги краткосрочной аренды автомобиля только развиваются в РФ и потому особой конкуренции не будет. Больший спрос на услугу отмечается в крупных городах, так как их жителям иногда сложно содержать личный транспорт, а услуги такси стоят дороже каршеринга.

На арендованной машине можно ездить за покупками, отвозить ребенка в школу или доехать в любую нужную точку, не переплачивая за вызов такси.

Партнеры и примеры

Самым подходящим вариантом для выбора франшизы будет заключение договоренности с оператором, который отвечает ряду требование:

  • опыт в данной сфере бизнеса;
  • популярность конкретно на территории России;
  • с возможность получения дилерской скидки при покупке авто;
  • предоставление качественного программного обеспечения;
  • обязательно наличие грамотной технической поддержки пользователей.

Безопасность сделки также обеспечивается доступностью информации о компании, предлагающей франшизу каршеринга.

Действующим примером является компания Anytime, в предложение входит покупка автомобилей с дальнейшей их эксплуатацией на базе их сервиса. Инвестор требует взамен отчисления определенного процента прибыли.

Есть ограничения по вложению средств – минимум 350 тысяч рублей. За эту сумму приобретается транспорт, оформляется страховой полис и устанавливается оборудование. В среднем прибыль достигает 45 тысяч в месяц. Инвестируемый капитал окупится через пару лет.

По прогнозам в ближайшее время ожидается запуска франшизы от операторов «BelkaCar» и «Делимобиль». Пока компания занимается поиском партнеров в крупных городах России. На каких условиях будет предлагаться сотрудничество пока не известно, эта информация не разглашается.