Сервис имеет собственный автопарк, куда входят не только обычные машины, но и грузовые фургоны, раритетные экземпляры и авто премиум-класса. Компания полностью берёт на себя все сопутствующие услуги. В том числе:

  • Страховка.
  • Заправка.
  • Оплата наземных парковок.
  • Техническое обслуживание авто.
  • Мойка.

Всё это сотрудники каршеринга готовы делать сами — но за счёт тех средств, которые клиент готов внести за все эти услуги.

Яндекс Драйв

К преимуществам сервиса относят:

  1. Возможность быстро зарегистрироваться и начать пользоваться сервисом при помощи удобного приложения для смартфона. При этом для включения отдельных опций нужно пообщаться с роботом в режиме диалога. Если такой способ не подходит — можно заглянуть на официальный сайт компании и посмотреть контакты там. Подключать подписку на новости компании — по желанию.
  2. На арендованных машинах можно заранее дистанционно охлаждать или прогревать салон.
  3. Во многих машинах установлен «Яндекс Авто» — мультимедийная система. Она включает в себя сервисы «Радио», «Навигатор» и «Музыка». Интерфейс сделан таким образом, чтобы системой можно было легко управлять, сидя за рулём.
  4. В наличии имеются раритетные машины, микроавтобусы и фургоны.

Скачать приложение «Яндекс. Драйв» можно для:

  • iOS — от 11-й версии.
  • Android — начиная от версии 6.0.

После этого нужно будет пройти регистрацию — если запускаете его в первый раз.

Условия

В машинах сервиса строго-настрого запрещено:

  • Возить горючие, взрывчатые, опасные и пачкающие предметы и вещества.
  • Курить.
  • Транспортировать крупных животных и крупногабаритные предметы. Но это правило не распространяется на фургоны.
  • Перевозить маленьких животных в случае, если при этом не применяются сумки-переноски.

Какие авто есть

Зависит от конкретного города, в котором нужно арендовать машину.

Для СПБ парк легковых машин включает:

  • Mercedes E200.
  • Audi A3.
  • Nissan Qashqai.
  • Mercedes C180.
  • Skoda Rapid.
  • Renault Kaptur.
  • Volvo XC60.
  • Volkswagen Polo.

При этом заявлено, что все перечисленные авто имеют фронтальные подушки безопасности, кондиционеры и автоматические коробки передач.

Также на выбор можно заказать микроавтобус Volkswagen Caravelle или фургоны: Volkswagen Transporter и Citroen Jumpy. Сесть за баранку любой из этих машин можно даже с правами категории В.

При этом «Фольксваген Транспортёр» может быть как с длинной, так и с короткой колёсной базой — в зависимости от модели.

Микроавтобус «Фольксваген Каравелла» может иметь либо 9, либо 8 мест — в том числе водительское.

Стоит учесть: Некоторые из фургонов и микроавтобусов каршеринга имеют механическую КПП. Их нельзя будет взять в аренду, если в водительском удостоверении сказано, что водить можно лишь машины с АКПП. Этот момент лучше учесть заранее.

Автомобили Яндекс Драйв

Тарифы и цены

Оператор «Драйв» предлагает пользователям разные тарифы — их можно подбирать под конкретные задачи и возможности. Например — за час или по километражу. Для выбора тарифа нужно найти иконку авто на карте и нажать на неё. Там отобразятся все доступные варианты поездки. И там же — в приложении — можно увидеть точные цены. Или ознакомиться с инструкцией в разделе «Меню»: «Видео, которое всё объясняет».

Тарифы гибко меняются — в зависимости от городских пробок и спроса на машины в том или ином районе. Для разных пользователей расценки также могут различаться.

В тариф всегда включены стоимость страховки, парковки и заправки.

Стоит учесть: Во всех доступных тарифах также есть время, отведённое на бесплатное бронирование. Этих минут должно хватить, чтобы успеть дойти до нужного автомобиля — приложение учитывает геолокацию пользователя. По окончании этого периода начнётся другой режим — «Ожидание». Но это правило не распространяется на пакетные тарифы. Там после завершения времени бесплатного бронирования сразу же начинается расчёт времени по выбранному тарифу.

Другой важный момент — после того, как пользователь откроет дверь авто, ему даётся ещё пять минут на то, чтобы осмотреть машину и убедиться в том, что предыдущий арендатор не причинил ей никаких повреждений. В противном случае ответственность за эти проблемы может стать головной болью для нового арендатора. Придётся звонить в «Яндекс» или ехать в офис для разбирательств.

Какие есть тарифы в «Драйве»

  1. «Минуты». Таким тарифом чаще пользуются при небольших поездах по городу. Расчёт строго поминутный. При это минуты в режиме ожидания и поездки рассчитываются по-разному. В течение срока аренды стоимость не меняется. По этому тарифу можно арендовать любую машину — кроме категории Легенда и Молния.
  2. «Часы и дни». Тут можно выбрать время аренды или количество километров. Под выбранными цифрами можно заметить стоимость за перерасход. Она начнёт начисляться в том случае, если оплаченный пакет будет полностью израсходован. Тариф не распространяется на машины класса Молния.
  3. «Фикс». Этот вариант — хороший выбор в том случае, если нужно быстро добраться из пункта «А» в пункт «Б». И при этом долгие остановки в пути не запланированы. В приложении нужно указать конечную точку маршрута, дальше расчёт произойдёт автоматически. Система покажет: общую сумму всей поездки а также те цены, которые начнут действовать в случае, если окажется превышено расстояние или рассчитанное время. В Ленобласти и Санкт-Петербурге тариф актуален для машин из категорий Праздник, На каждый день + и На каждый день.
  4. «Межгород» даёт возможность взять на время авто из категорий Шаттл или Груз. Некоторые машины класса Праздник также доступны для этого тарифа. Он позволяет доехать из Санкт-Петербурга в Москву и обратно или из Казани в Москву — в обе стороны. Из Питера в Казань (или обратно) можно добраться «Драйвом» только через Москву — будет считаться как две поездки. Для проезда доступны трассы М-7, М-11 и Е105 — по тем местам, что отмечены в приложении. При этом проезд по трассе М-11 платный.
  5. «Минуты для Nissan Leaf». Тариф даёт возможность взять напрокат Nissan Leaf — электроавтомобиль. Для этого нужно выбрать категорию Молния. Доступные пакеты: 30, 60 или 90 минут — в зависимости от текущего заряда батареи. Километры поездки не входят в общую стоимость, их необходимо оплачивать сверху. При досрочном завершении поездки пакет не перерасчитывается. Пакеты можно продлять, но нельзя их менять во время уже начатой поездки.
  6. «Тарифы в Сочи». С их помощью можно взять машину на время на 1 или 2 недели, либо на 2, 3 или 5 дней. При этом в тарифах учтено только время. За километры придётся доплатить отдельно — точная стоимость указана в карточке тарифа. Дополнительное время также нужно будет оплатить — если пользователь выйдет за пределы ранее указанного периода. За основной тариф система спишет средства в начале аренды.

Где взять авто и где можно завершать аренду

Местонахождение ближайшей машины лучше всего определить с помощью приложения — там покажут местонахождение ближайших авто с учётом актуальной геолокации пользователя.

Во время поездки открытые парковки не нужно оплачивать. Определить такие можно по отсутствию шлагбаума на въезде. Во всех остальных случаях за стоянку нужно будет заплатить по установленным на парковке тарифам. При этом аренду рекомендуется не завершать, а переводить в режим «Ожидание».

Kia Rio Яндекс Драйв

Завершать аренду нужно в специально обозначенных местах. Где они находятся — можно посмотреть до начала бронирования машины. Для этого в приложении нужно нажать иконку синего кружка. Арендованное авто можно оставить в любом месте в обозначенных границах этой зоны.

К допустимым местам также относятся муниципальные платные парковки — в том случае, если они: без пропускной системы и шлагбаума, а также не многоуровневые.

Ещё можно оставить машину в пределах аэропортов:

  • Шереметьево терминал В.
  • Домодедово.
  • Пулково.
  • Внуково.
  • Казань.
  • Сочи.

Но оставлять машину «вслепую» в этих местах не стоит. Сначала лучше с помощью приложения убедиться в том, что в этом месте действительно можно завершить аренду.

На заметку: Для микроавтобусов и машин Ford Mustang и Nissan Leaf зоны завершения указаны в карточке машины.

Ещё есть такое понятие, как подвешенная аренда.

Если машину не получается поставить в нужном месте — допустим — на парковке в центре Санкт-Петербурга, то его можно «подвесить». Машина закроется и будет доступна для аренды другим людям. Но тому, кто оставил авто, придётся оплачивать всё это время в режиме «Ожидание».

Где нельзя завершать аренду

  • на многоуровневых и подземных парковках;
  • на частных парковках;
  • в тех зонах покрытия, где нет подключения к интернету, GPS или ГЛОНАСС и недоступна сотовая связь;
  • в местах, запрещенных правилами дорожного движения;
  • на закрытых участках — допустим, за шлагбаумом.

Куда можно ездить

На взятых в аренду машинах можно ездить по Ленинградской области, Санкт-Петербургу, Московской области, Москве, части Карелии, Казани, отдельным городам Чувашии, Марий Эл, Татарстана и Сочи, а также по курортам Краснодарского края.

В Санкт-Петербурге также допускается перемещаться по Западному скоростному диаметру (ЗСД). Это движение нужно будет оплатить дополнительно.

Посредством тарифа «Межгород» получится перемещаться по трассам М-7, М-11 и Е105 — по тем зонам, что указаны в приложении.

Стоит учесть: Доступные участки использования можно увидеть с помощью приложения — для этого необходимо уменьшить масштаб на основном экране. В этих же местах разрешено оставлять авто в режиме «Ожидание». Закончить эксплуатацию арендованной машины рекомендуется в специальной зоне завершения.

X Line Яндекс Драйв

Возможные ограничения и штрафы

«Яндекс. Драйв» применяет определённые требования к тем водителям, которые хотят арендовать машину. Для того, чтобы получить в пользование большинство машин, достаточно обладать следующими характеристиками:

Для машин Ford Mustang, Nissan Leaf, Audi, Jeep, Volvo, Genesis, Mercedes, BMW и Toyota применяют ещё более сложные требования. В частности:

  • Категория В — от шести лет и более.
  • Возраст — более 26 лет.

Другой важный момент — за доступ к разным машинам отвечает специальный машинный алгоритм. Он учитывает множество различных факторов и затем предлагает пользователю то или иное авто — на основе проведённого анализа.

Штрафы за нарушение ПДД

Ответственность за несоблюдение ПДД и оплата штрафов полностью лежит на нарушителе. Если службы полиции выписали штраф на нарушителя лично — то он его и оплачивает. В том случае, если штраф выставлен на машину, а не на человека — то представители компании оплатят его в льготный период — если таковой предусмотрен. А тому пользователю, который в этот момент был за рулём, пришлют уведомление о нарушении на почту. А с его банковской карты (привязанной) спишут необходимую сумму.

Скидки не действуют на грубые нарушения ПДД. В том случае, если бывшие водители этой машины нарушали ПДД — то в этом случае скидку получить тоже не получится.

В случае, если пользователь не согласен с решением МАДИ или ГИБДД, то он может обжаловать штраф. Для этого необходимо написать на почтовый ящик drive@support.yandex.ru и там сообщить все необходимые детали.

Вопрос-ответ

Я забыл завершить аренду или не смог это сделать. Что делать дальше?

Нужно написать на почту drive@support.yandex.ru. Там разберутся и компенсируют ваши затраты — в том случае, если это необходимо.

С меня списали деньги. Не понимаю — за что?

Деньги могли снять за ранее совершённую поездку. Деньги списываются с карты не сразу — сначала они удерживаются на счёте. Отдельные банки могут писать о списании или блокировке одинаковыми сообщениями. Напишите нам, если остались вопросы.

Я не согласен с начисленной суммой. Как сделать перерасчёт?

Сумму списания можно увидеть в истории поездок. Для этого в приложении откройте пункт «Поездки». Если считаете, что с вас списали больше, чем необходимо — напишите нам.

Машина сломалась во время поездки. Что делать дальше?

Позвоните нам по номеру +7-499-704-09-41.

Отзывы людей, которые воспользовались каршерингом

mkrv08
Выбирал каршеринг — делимобиль или Яндекс. выбрал последний. увидел несколько авто, остановился на Рено, нажал в приложении начать осмотр и бронировать. При этом увидел, что на автомобиле есть разные дефекты. Набрал по телефону поддержку — там все рассказали. Я завёл двигатель и зафоткал. внутри на панели приборов мигает иконка гаечный ключ и проигрыватель не вырубается. Снова набрал Яндекс и рассказал. деньги мне в итоге вернули. Другой автомобиль тоже оказался с дефектами. Махнул рукой и пошёл ловить маршрутное такси. на все телодвижения с фотками, звонками и осмотром потерял кучу времени. Я посадил телефон на морозе, психанул, замёрз и уехал на маршрутке. Поддержка работает хорошо. Принимают входящие оперативно, отвечают корректно, на мой рассказ о том, что все пропало и я опечален — принесли извинения от имени компании.
gaplevsky_dmitry
Удобное приложение. Но лично мне недостаёт иконок, чтобы сообщить о каких-то небольших неисправностях — отсутствие омывающей жидкости или предупреждений от электроники. Звонок в Яндекс помогает рассказать об обнаруженных косяках, но: а) не всегда бывает возможность набрать номер б) бывает лень звонить. Через приложение было бы удобнее. Из плюсов — через него доступен удаленный прогрев авто, за исключением мерса: в зимнее время это крупный недостаток.
Vredinka-nata
Из плюсов - всегда есть авто поблизости. Можно даже увидеть, что в ближайшем будущем появится в том или ином месте. Транспорт в добротном состоянии, а порой и в прекрасном). Есть возможность проехать на других классах и в разных машинах. Радует наличие навигатора) Что плохо для меня- малый период после брони авто, порой пятиминутки не хватает на то, чтобы успеть добраться до машины, проверить все необходимые документы и хорошенько осмотреть предложенный транспорт.... Какие-то нестандартные вопросы требуется выяснять при помощи звонков. И далеко не всегда с первого раза удаётся со всем разобраться. Иногда приходится подключать других людей для решения. При этом тратится лишнее время... Время от времени глючит приложение и не получается закрыть или наоборот- разблочить авто. основной недостаток для меня — не хватает транспорта с креслом для малышей! Рассчитываю, что в будущем таких машин станет больше...