Каршеринг это особенный вид бизнеса, который уже давно развивается в крупных городах по всему миру. В Россию он пришел сравнительно недавно, что делает его первых представителей уникальными во всех отношениях. Но к бизнесу на всем пост советском пространстве будут относиться всегда с недоверием. Причиной является отстающий уровень образованности населения и прочие факторы, которые немного тормозят развитие.

В целом на момент написания статьи каршеринговые компании успешно ведут свой бизнес. Но вопросы, касающиеся приоритета так и не решены. Это сказывается медлительность процесса и документооборота в стране. Да эти минусы есть, но на данный момент они не влияют на что-либо. С другой стороны их освещение и решение сильно бы помогло людям. Во всех случаях, интересует вопрос, касательно дальнейшего развития каршеринга.

каршеринг

Тонкости со стороны буквы закона

Выделенной полосой называют в Российской Федерации специальное пространство на дорожном полотне, предназначенное для общественного транспорта. Благодаря этому можно спокойно ездить на автобусах или маршрутных такси, а затрачиваемое время не будет сильно отличаться. Да и иногда это веселее или комфортнее.

Обозначение происходит следующим образом. На полосе движения, ближайшей к обочине или тротуару наносится английской слово «BUS». В русских городах это название пишется на общепринятом языке. Поэтому при обнаружении надписи «автобус» или буквы «А» необходимо внимательно следить за движением.

Также на такие полосы будет наноситься специальный ромб. Фигура контурная, что сразу же бросается в глаза. При наличии трамвайной колеи все расчеты для обозначения въезда и выезда будут исходить из конкретных параметров. Для обычной дороги с полосой под автобусы и маршрутные такси будет установлен специальный знак, содержащий цифровое значение 5.14.

полоса для общественного транспорта

Разновидности таких полос

Они бывают нескольких видов. Так в мегаполисах есть режимная выделенная полоса. Ее используют для разгрузки общей нагрузки и быстрого движения пробок. Их обозначают установкой специальных светофоров.

Также есть выделение для специальных полос под общественный транспорт. Любой заезд на это обеспечивает штраф. Все, что ни касается общественного транспорта, не имеет права ездить там. Платные полосы это уникальные дорожные шоссе. На них движение может проходить на более высоких скоростях, что обеспечивает их охрану. Поэтому приходиться платить за въезд, а иногда еще и за выезд.

Ну и последней разновидностью станет наличие на дороге «противошёрстной» полосы. Она используется на тех улочках, которые нуждаются в расширении. При этом на них ездят трамваи, что значительно уменьшает возможности для обычных автомобилей. Но, иногда бывают случаи одностороннего движения. Поэтому очень важно в такой ситуации ограничить двухстороннюю парковку, чтобы она не создавала аварийно опасную ситуацию на дороге.

Платные полосы это уникальные дорожные шоссе. На них движение может проходить на более высоких скоростях, что обеспечивает их охрану. Поэтому приходиться платить за въезд, а иногда еще и за выезд.

Особенности проблемы

Каршеринг это прокат автомобилей на короткий срок, длительный и что-то между этим. Но, не во всех городах и уголках страны он настолько хорошо развит в плане программного обеспечения и технической составляющей. Ведь именно этот показатель сказывается на управлении автомобилями. А значит, любые проблемы или неисправности будут вызывать множество ситуаций, которые не всегда на руку самому обществу.

Сейчас каршеринг только в крупных городах имеет идеальное соотношение качества и сервиса. Но ведь и выделенные полосы, трамваи и огромное количество транспорта есть не везде. Так если население меньше одного миллиона человек, то смысл вообще в такой обильности техники. А дороги построить заново стоит бешеных денег, не говоря уже об их обслуживании.

При введении закона, разрешающего движение каршеринговых автомобилей или прочей техники по выделенным полосам, автоматически ее приравняет к общественному транспорту. А со стороны точки зрения законодательства это не совсем правильно. Ведь в каршеринге есть следующие автомобили:

  1. Спорткары, гиперкары, лимузины.
  2. Обычные седаны, хетчбеки, минивены, микроавтобусы.
  3. Длительная аренда прочей техники.
езда

Это кажется странным, но в редких случаях возможно все. Этот список представлен тем, откуда пошло направление таких услуг. Заграницей ездят даже на электрокарах, мотоциклах и прочей технике. Отсюда и возможные принятые решения, которые бизнесмены просто перенесут на российские реалии.

Разве личный микроавтобус, везущий строительную технику или мотоциклы можно определить, как общественный транспорт? Вот и первая, но самая главная особенность этой проблемы. Без решения именно этого не получиться даже простой разговор. Ведь все бизнес возможности, если не переступают закон, могут допускаться для движения.

Что говорят сами власти?

Однозначного ответа никто не дает. В любом случае, все сводиться к простому дискутированию. Но у же намечаются первые серьезные продвижения. Все началось с того, что таксистам разрешено по закону перемещение по выделенным полосам. Но они должны быть зарегистрированными, как индивидуальные предприниматели. А значит, платить все соответствующие налоги, взносы и соблюдать прочие требования.

такси

Это предложение было вынесено на обсуждение в 2015 году. До сих пор однозначного ответа нет. Это обусловлено следующими трудностями. Для начала непонятно, как люди будут использовать автомобили. Ведь если это краткосрочная аренда, то в принципе, все правильно. Машина является достоянием общественности и за нее необходимо платить.

Но что делать, если клиент хочет воспользоваться длительной арендой? Она предусмотрена возможностями и даже приветствуется снижением цены. А значит, автомобиль не является общественным!

Плюс, у них и так есть личные парковочные места. Это тоже нужно указывать и разграничивать, иначе любой автобус по закону может спокойно двигаться по этой полосе. Да и выделенные полосы не будут свободными, если на них пустить еще и несколько десятков тысяч автомобилей каршеринга.

Пока не будут решены эти проблемы, говорить об этом даже немного глупо. С другой стороны, все возможно при малейшем изменении законодательства. Главное, чтобы власти понимали проблему со всех сторон!